romdorn (romdorn) wrote,
romdorn
romdorn

Categories:

Тов. Беглов! Делайте жизнь с товарища Собянина!

5 лет я не был в Питере - с июня 2014. После выматывающей поездки из Москвы, растянувшейся на 17 часов (!!!) - из которых 7 заняло движение по М10 до объезда Твери, я зарекся посещать город трех революций, пока не построят М11. Теперь она в основном построена (да,
"в России ничего не строят, только воруют, а Москва-Питер не Россия", - я знаю все варианты подобных версий), и в основном ею я и пользовался 9 и 12 мая с.г.
О новой дороге, об изменениях в петербургской жизни и о том, что выгодно отличает Москву от Питера, пойдет речь в этом посте.


Сколько это стоит?

Первоначально я планировал ехать до Твери по М10, зная, что самый дорогой участок - от Москвы. А от Твери уйти на М11, обойти Вышний Волочек и вернуться на М10, потратив на платные дороги рублей 380.
Однако в 7:30 жена сообщила мне, глядя в смартфон, что в Химках уже пробка, а в Солнечногорске она намечается.
Прикинув, что такими темпами в Клину тоже придется стоять, я свернул с МКАДа на пресловутый "Съезд 79", плюнув на мелочную экономию.
Пустынность дороги немного напрягала - туда ли я поехал?! По пути напрягла еще надпись про какие-то билеты на платнике. Оказывается, в отличие от М4, здесь выше степень автоматизации: подъезжаешь к пропускному пункту, а там получаешь билет в терминале, после чего автоматически открывается шлагбаум. Далее пилишь со скоростью 110-130 км/ч, куда тебе надо, расчет с живыми людьми на промежуточных или на конечном пункте.
Так как нам понравилось нигде не стоять, мы доехали до 97 км, если не ошибаюсь - то есть окончания М11 в начальной, околомосковской зоне. Заплатили 700 рублей за час беспробочной езды (вспоминая 7 часов в 2014, думаю, что немного)).
Вышли на М10, и сразу почувствовали разницу: выше трафик, хуже покрытие, смена скоростных режимов, населенные пункты постоянно. В Спас-Заулке ремонт моста, потеряли там минут 25-30.
Средняя скорость ниже, но ладно.
За Тверью вышли на участок по объезду Торжка и Вышнего Волочка. Он длиннее, но дешевле:
420 рублей обошелся.
Характерны здесь зоны отдыха с возможностью заправки - стоят какие-то баки с оплатой картой (детально я не разбирался, ибо заправился на МКАДе). Сортиры там вонючие, кафе там нет, детей выгулять негде.
Учитывая растущий интерес к трассе и выгодность размещения там разных обжорок, мы видели несколько строящихся объектов под одним брендом.
За Вышним Волочком, выйдя на М10, ехали нормально, но на фоне М11 посредственно.
В итоге жена обратно предложила ехать по М11 постоянно, разве что заправиться предварительно и взять с собой немного еды и питья на перекусы.
Обратный путь до Твери обошелся в 770 рублей. Так что, если пользоваться М11 на всем ее нынешнем протяжении по тарифу выходного дня, дорога будет стоить вам 1470 рублей без учета бензина и питания по пути. Вроде недешево.
Но если человек едет не один, ездит не каждый день, и если сравнит эту цену с ценой на ж/д билеты и т.п., то все окажется не столь ужасно, как кажется сначала)). Тем более мне тут в Питере сказали, что чайник чая в кафе за 480 рублей - это недорого)). "Целый же чайник!" Хотя зачем мне выпивать аж литр воды? Но пришлось...


Питер как столица русской провинции

Раньше я не вполне понимал выражение героя фильма "Брат": "Хороший город, но провинция".
Думал, что все дело в деньгах. А оказывается, не только. Разница еще в подходах. Вероятно, первую скрипку тут играют власти, особым образом выстраивающие отношения с жителями. И если в Москве власти поощряют "европейское отношение" к жизни, то в Петербурге во многом консервируются тенденции, сложившиеся еще в 1990-е.
Например, это трепетное отношение к автомобилистам. Если администрация мэра Москвы Собянина повела решительную атаку на сокращение автомобильного присутствия на улицах столицы, особенно в центре, взамен активно развивая общественный транспорт, такси и каршеринг, то в Петербурге это менее заметно, так что нынешняя зона платной парковки выглядит словно демонстрация "Мы не хуже людей". Или так, как выглядели платные парковки в Москве году в 2013, до возникновения Моспаркинга и ЦОДД как организаций, заключивших с ГИБДД соглашение и имеющих высокую степень финансовой автономии.
Отсутствие борьбы с нарушителями ПДД бросается в глаза: во многих местах дежурят автомобили ДПС, не обращающие внимания на паркующихся вторым рядом (скажем, на Большой Конюшенной), на множественные авто с аварийками в неразрешенных местах (на Невском).
Как следствие "уважухи" к автомобилям наблюдается определенное презрение к пешеходам: тротуары узки, а дорожное полотно во многих местах неоправданно широко, причем в туристических местах. Двигаясь с Большой Конюшенной по Конюшенному переулку, я поразился узости тротуара и широте проезжей части (зато на Парадной улице близ Таврического сада, ходят толпы туристов, если судить по ширине тротуара!). Правда, я не знал, что движение в Конюшенном переулке осуществляется в обе стороны! При  отсутствии какой-либо разметки по этому поводу и наличии какого-то громадного недостроя. Двигаясь же в сторону Конюшенной площади, сталкиваешься с огромным числом стоящих там среди стершейся разметки, с совершенным нарушением правил, туристических автобусов: ну как же туристам иначе посмотреть на Спас-на-крови? Они должны подъехать на расстояние 100 метров, дальше они упадут от усталости!


Автобусы стоят и на проезжей части перед Инженерным замком, мигая "аварийкой" и провоцируя ДТП.
Неудивительно, что в среднем питерцы водят чрезмерно осторожно на городских улицах, оттягиваясь, видимо, на КАД.
Добавляет им осторожности и идиотская настройка светофоров: зеленый сигнал загорается как для водителей, так и для пешеходов, идущих в том же направлении - но часть автомобилей сворачивает, и вынуждены пропускать идущих, создавая затор, хаос и потенциальную опасность для всех.
При малом числе автомобилей и пешеходов ничего страшного, но это же не про Питер!
Такую же организацию движения я увидел 12 мая в Клину. Тоже потрясающее решение местных властей (не во всех райцентрах Мособласти такой подход, есть и одновременное включение светофоров для пешеходов во всех направлениях) - ведь через Клин проходят А108 и М10.
Неудивительно, что такая бестолковость на дорогах формирует типаж напряженного и неуверенного в правильности своих действий человека. Плюс еще нерадующий климат, сырость, ветер, отсутствие зелени и нехватка кислорода.
Одновременно во дворах-колодцах, запирающих ворота на замок, тихо и уютно - там стоит пяток машин, а жители отрешаются от житейских бурь в своих квартирах-раковинах с древними коммуникациями.
Новые дома в районе улицы Радищева потрясли меня детской площадкой за забором с надписью: только для жителей дома. "Собянинские" детские площадки доступны для прохожих - ведь детей попросту не так много, так что закрытая площадка будет в основном пустовать.
Куркулячество тоже в крови наших постсоветских граждан, причем чем провинциальней, тем оно выше. Грубо говоря, в Москве оно будет заметней в Гольяново, чем в Хамовниках.
С уличными урнами откровенно небогато. С туалетами, видимо, тоже, если судить по крепкому аромату мочи в подворотнях. Тут же мимо снуют группы поддатых людей - по всей видимости, именно их внутренние органы не выдерживают напора выпитой жидкости и изливают влагу на ворота и стены.
В моем подмосковном райцентре уже непросто встретить за раз столько алкашей - был однажды свидетелем сцены приезда патруля и изгнания со скамейки на детской площадке мирно спавшего там гражданина в носках. А в 2011 алкаши просто сидели и бухали на всех лавках окрест моего дома. Питер тоже стал получше 1997-2001, когда я в нем жил, но эволюция его не так стремительна, как эволюция Первопрестольной. Станций метро, построенных после 2001 года,
я насчитал аж 6 - поправьте, знатоки, если ошибаюсь.
Почти наверняка питерцы, как полагается российским провинциалам, клянут Москву за то, что она забрала у них все деньги. При этом деньги просто лежат на мостовой: это и платные парковки, и более серьезное отношение к сбору штрафов за нарушения ПДД (и не только), и упорядочивание деятельности мутных контор с речными трамвайчиками (деньги там собирает по старинке какой-то дядя, не давая вам никакого билета, чека и т.п. - как будете в суде доказывать свое пребывание на судне, случись что? Помнится, в Коломенском нам дали чек за то, что ребенок 10 минут будет кататься на электромобиле, а тут трамвайчик, помнящий, вероятно, еще горбачевскую перестройку, лавирует в Крюковом канале - сравните степень опасности!).
В общем, Петербург, конечно, не застрял в 1990-х, но по уровню обустройства городского пространства отстал от Москвы лет на 8 примерно.


Заключение

Не надо думать, что Москва сразу строилась, что перед нами "столкновение двух разных ментальностей" и т.п. антинаучные закономерности. Нет, и в Москве были неудачи:
"Эксперты сервиса «Яндекс.Пробки» специально для газеты «Известия» проанализировали изменение среднего времени проезда автомобилей по пяти направлениям с весны 2011 по весну 2013 года. В итоге они пришли к выводу, что улучшить транспортную обстановку в столице мэру Сергею Собянину не удалось: скорость движения заметно упала"//https://quto.ru/journal/curious/43145/
Как раз это и привело к радикальному переосмыслению подхода к городской среде. На мой взгляд, новый подход лучше. Полагаю, что подобные изменения ждут и Петербург.
Tags: Москва, Российская Федерация, Санкт-Петербург, автомобили, городская среда, капитализм, общество
Subscribe

promo romdorn march 12, 23:42 1
Buy for 10 tokens
Оказывается, ЧЕ стартует в Москве уже скоро! На российских ресурсах ничего внятного найти не удалось, зато на Европейской Федерации есть лист с заявленными спортсменами: http://ewfces.com/finalentrylist.php?id=33&comp=41 Теперь вот маюсь, на кого хочу сходить: и на Сашу Козлову, и на Гаэль…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments