romdorn (romdorn) wrote,
romdorn
romdorn

Category:

Rio для такси, Vesta - для дома, для семьи

Прошел год, как мы купили "Ладу Весту". В принципе, я планировал покупку на 2019 год, но потом что-то начал нервничать о неопределенности будущего и ускорился.
На сегодня пробег 19300 км. Машина проходит плановые ТО, ничем пока не беспокоит.
Недостатки типично ВАЗовские (скрипы, вой КПП на 2-й передаче при сбросе газа, заедание включения задней передачи время от времени), но в приглушенном, ослабленном виде, так что можно назвать их визитной карточкой, а не какими-то фатальными проблемами.
С 2008 по 2012 я ездил на ВАЗ-21099 (карбюратор, 1.5 л., 70 л.с.), 2000 г.в.; с 2013 по 2018 -
на "Ладе Калине" 2012 г.в. (хэтчбек, 1.6 л., 82 л.с.).
Доводилось водить "Ссанг Йонг Актион" (дизель, 149 л.с.), "Шевроле Авео" 2008 г.в. (84 л.с.),
а также много ездить пассажиром на "Тойота Камри", "Ауди А6", "Фольксваген Пассат", "Форд Фокус", произведенных около 2010 года.
На "Рио" в трех модификациях я ездил, работая в такси (https://romdorn.livejournal.com/74874.html), и сделал вывод, сформулированный в заголовке. А его обоснование - ниже.



Особенности выбора

Машина покупалась в кредит в комплектации "Комфорт Мультимедиа" с МКПП и 1.6 двигателем. Рекомендую для расчета ставки по кредиту обращаться не к рекламной инфе сайта Лада.ру,
а к сайту Банки.ру.
Машина стоила 650 тыщ плюс допоборудование на 54 тыщи (всего 705 тыщ). Это антикор по кругу, защита картера, сигнализация с автозапуском, сетка в радиаторной решетке, резиновые коврики в салон. Цвет бесплатный, белый (на фото выше "Веста" в цвете "Карфаген", по-моему, за 18 тысяч).

Когда я сел за руль в 2008 году, то быстро выработал критерии привлекательности авто:
цена пониже, а безопасность повыше.
Понятно, что самые безопасные авто будут и весьма дорогими, а самые дешевые - небезопасными, поэтому нужны компромиссы между параметрами.
В этой связи "Веста" по безопасности сопоставима с "Рио", "Солярисом", "Поло", "Рапидом", "Логаном", а по цене дешевле их всех.
Считая грубо, корейцы будут дороже на 200 тысяч, немец с чехом - тысяч на 250, а Логан - тысяч на 100.
Дешевле "Весты" был только "Равон Р4", в девичестве "Шевроле Кобальт", но в нем не было системы стабилизации (курсовой устойчивости), не было вылета руля, про круиз-контроль не помню. И, конечно, не было мультимедийки с камерой заднего вида и навигатором. Вдобавок вскоре Равон пропал из российских автосалонов, так что я перестал кусать локти по поводу переплаты за Весту.
Три выделенные параметра были для меня ключевыми:
- я улетал с дороги на "Калине";
- слишком близко расположенные педали в "Калине" вынуждали отодвигать кресло, а чтобы дотягивались руки, спинку ставил почти вертикально (в 99-й ездил полулежа, было удобней);
- в дальней дороге затекает не левая нога на сцеплении, а правая - на газу.

Оценка "Рио" 2015 и 2017 г.в.

Когда в 2015 году вышла "Веста", то "Авторевю" написала, что она лучше "Рио". Мой тесть в это не поверил: "Российская машина не может быть лучше корейца!" Он же возмущался, что "Веста" всего на 20000 р. дешевле. Я говорю: "Так у "Весты" в базе система курсовой устойчивости!", а он мне: "Зато на "Рио" за 590 000 есть обогрев руля!"
Обогрев руля, конечно, дело хорошее, но ESC подороже, да и поважнее.
Ну и, поездив на корейце с МКПП и движком 1.4 (107 л.с.), подтверждаю мнение "Авторевю": "Веста" заметно лучше.
Прежний "Рио" на ходу ближе к "Калине", отличаясь несколько большим салоном и отсутствием вибраций на холостых. Но в "Калине" с "приоромотором" их наверняка меньше, чем было в моей 8-клапанной старушке.
Кстати, 1.4 мотор "Рио" не особо приемист, и у него маловат крутящий момент: 135 нМ на 5000 оборотов. Давишь на газ, а машина не разгоняется, лишь шумит.
Вдобавок МКПП была до 2017 года 5-ступенчатая и только что не выла при сбросе газа.
Но по шуму подвески и тряске на неровностях старый "Рио" ничем "Калины" не лучше.

"Рио" на новой платформе заметно лучше прежней машины. Здесь система стабилизации в базе, как у "Весты", выше показатели краш-теста, а места в салоне больше.
6-ступенчатая МКПП хорошо переключается и не шумит, вдобавок переключаться с 1-й на 2-ю можно уже при 8-9 км/ч без подергиваний, а на 80 км/ч можно спокойно ехать на 6-й (подсказчик в панели приборов примерно так и показывает. Кстати, в "Рио" подсказчик показывает не только направление: вверх переключиться или вниз, а и номер передачи, в "Весте" только стрелка "вверх-вниз".)
Уплотнители дверей у "Рио" лучше "Весты": шум с улицы и дороги проникает меньше, и даже не всегда с первого раза захлопываешь дверь.
6-ступенчатая АКПП тоже работает отлично и вообще не доставляет хлопот пользователю. (У "Весты" вообще нет АКПП, а есть роботизированная коробка, по слухам менее удобная, чем "автомат".)
Обзорность в "Рио" чуть лучше "Весты": левая стойка не закрывает пешеходов на переходе, а линия капота справа хорошо видна, в связи с чем лучше ощущаешь габариты, правда, боковые зеркала у "Весты" немного больше (зато они свистят на скоростях свыше 110 км/ч. Трудно сказать, свистели ли они в "Калине", потому что там сам уровень шума выше).
Благодаря коротким и легко перещелкивающимся передачам "Рио" 1.6 (123 л.с.) едет веселее "Весты", которая тяжелее на подъем и настраивает на более размеренный, спокойный лад.
Ну и пластик в "Рио" более плотный и монолитный, меньше реагирует на перепады температур.
В "Весте" у меня постоянно подребезгивает мультимедийная система, приходится бороться с этим проверенным способом, запихивая обрезки бархотки в щели.
Для таксиста "Рио" 1.6, несомненно, лучше своим задорным мотором, более качественным негремучим пластиком, хорошей работой КПП, как механической, так и автоматической.

Чем "Веста" лучше "Рио" нынешнего поколения

Салон и бардачок немного больше.​ Багажник, кажется, тоже.
Дорожный просвет чуть больше.
Сиденья удобней - особенно в районе поясницы и плеч. Подголовник сначала кажется неудобным, но в дальней дороге шея не устает.
Руль с перфорацией приятней и удобней на ощупь, чем скользкий "кожаный" руль "Рио".
Шумоизоляция в "Весте" лучше.
Сцепление мягче, в "Рио" продавливать приходится с усилием. Поэтому АКПП предпочтительней.
Ручка КПП немного больше и солидней наощупь.
Кнопка отключения электроблокировки на "Рио" еще и, похоже, сделана из другого пластика, которая пощелкивает, в связи с чем возникает ощущение игрушечности авто.
Лучше работает обогрев заднего стекла и форсунки стеклоомывателя: на "Весте" они веерные, а на "Рио" просто струйкой, причем струйка слабее даже, чем на "Калине"!
А главное, "Веста" дешевле минимум на 200 тысяч в сходной комплектации!

Приезжая утром в таксопарк на "Весте", после целого дня на "Рио" я садился обратно и первым делом вспоминал, что теперь необязательно выжимать сцепление для заводки (в "Рио" обоих рассмотренных поколений стоит "защита от дурака").
Зато потом мне начинало казаться, что с машиной что-то случилось и она "не едет"! Но вскоре вспоминал, что я в "Весте", и менял стиль вождения на более вальяжный и расслабленный.

Некогда я увлекался чтением отзывов на "Вольво-740" и "940". Как сейчас помню название одного: "Машина для солидной езды". Оно и неудивительно при габаритах "Вольво" и движке в 111 лошадей. Нечто подобное ощущаешь в "Весте": длинные передачи, которых всего 5, длинноходное мягкое сцепление, хорошие габариты салона (больше "Форда Фокуса" на заднем диване!), что еще нужно частному человеку и его семье? Он знает, что машину не будут насиловать по два водителя в сутки, день за днем, месяц за месяцем, затирая стекла старыми щетками и посвистывая неменянным ступичным подшипником.
Лоток кота стоит на полу сзади, сам он развалился на диване (в "Калине" никак не мог определить, где меньше шумов и вибраций), ребенок в автокресле уперся ногами в спинку переднего сиденья, правый локоть лег на подлокотник, левая рука ухватилась за пупырчатый руль, музыка играет реггей, навигация показывает местонахождение, в салоне довольно тихо, мимо проносятся кавказские "Приоры" и таксистские "Рио", ты смотришь на них снисходительно и никуда не спешишь. Хорошо!
Tags: автомобили
Subscribe

promo romdorn march 12, 23:42 1
Buy for 10 tokens
Оказывается, ЧЕ стартует в Москве уже скоро! На российских ресурсах ничего внятного найти не удалось, зато на Европейской Федерации есть лист с заявленными спортсменами: http://ewfces.com/finalentrylist.php?id=33&comp=41 Теперь вот маюсь, на кого хочу сходить: и на Сашу Козлову, и на Гаэль…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments