romdorn (romdorn) wrote,
romdorn
romdorn

Categories:

Как работается в Яндекс-такси?

Недавно мне позвонили и предложили пойти в таксисты. Сказали, что график может быть любой, что заработки около 4 тысяч рублей в день, что работать буду на автомобилях "Киа Рио" и "Хенде Солярис" - есть и механика, и автомат.
Я подумал, что давно хотел покататься на этих популярных машинках, да и подработать было бы неплохо, уточнил адрес таксопарка и подъехал к ним.



Офис располагался в обычном жилом доме недалеко от Третьего транспортного кольца. Хотя по телефону мне обещали собеседование с руководителем, на практике в коридор вышла девушка-диспетчер, сняла копию с моего паспорта и водительского удостоверения, рассказала об условиях работы.
Насколько я понимаю, предложенные условия являются более или менее типовыми, поэтому окажутся интересны тем, кто подумывает о такой подработке или просто интересуется перипетиями бытия.

Итак, работать можно за зарплату по плану, а можно за процент.

План на 12-часовую смену составляет 5000 рублей, из которых водителю полагается 1500 рублей. Если план он не делает, получает 1200. Бензин за счет фирмы, но, кажется, есть лимит - 800 рублей, что ли. Если водитель делает кассу больше плана, он получает 35% от суммы, превышающей 5000.
Можно работать в суточную смену, там план 10 000 рублей, а оплата, видимо, такая же: 3000 или 2400. Просто я суточные графики не рассматривал.
Процент заключается в том, что бензин оплачивает сам водитель, из денег получает 40%. Нетрудно прикинуть, что варианты с процентом и зарплатой по доходам сопоставимы - и только опытные таксисты предпочтут процент, так как смогут ездить по выгодным маршрутам, тратя мало бензина и завися лишь от своих умений.

Договорились, что я буду работать в выходные.

В субботу я подъехал, подождал часок в офисе, куда постоянно подходили таксисты с ночной смены и сдавали выручку.
Потом меня отвели на стоянку машин в 10 минутах ходьбы. Там механик парка осматривал машины с ночной смены и выдавал ключи вновь прибывшим. Те, кто выходил первый раз, прокатывались с ним по району километра полтора, чтоб отсечь тех, у кого права есть, но нет навыков вождения - вдруг такие попадутся!
Дальше получаешь ключи и регистрируешься в таксометре Яндекса. Эта программа есть на планшете, который тебе выдают.
Вводишь свой номер телефона, посылаешь запрос, а после ввода полученного кода начинаешь регистрироваться: фотографируешь свое ВУ и машину по указаниям таксометра.
Дальше устанавливаешь планшет на держатель, ставишь статус "На линии", выезжаешь со стоянки и начинаешь получать заказы.
Поначалу я не разобрался, как сделать режим навигатора на планшете - из-за этого он был очень мелкий, и я не мог понять, куда мне двигаться. Клиент позвонил мне и сказал, что я поехал не в ту сторону. Пока я разбирался с направлением, ему надоело ждать, и он отменил заказ. Потом дважды я доехал правильно, причем вторая клиентка помогла мне сделать полноэкранный режим навигатора, пожелала удачи, и я немного приободрился.

Тут следует отметить вот что: хотя теоретически смена 12 часов - с 9 до 21, допустим, фактически она получается на пару часов меньше: пока сфотографируешь машину в таксометре и получишь одобрение Яндекса, пока установишь планшет на держатель, который может быть неисправен. Как-то было, что я поехал в шиномонтаж вынимать гвоздь вместо выхода на линию. А вечером вам надо прибыть в гараж до указанного времени - и примерно за час звонит диспетчер и говорит: "Это последний заказ, мойте машину и езжайте в парк". Сменщик-то тоже уже рвется на линию, особенно вечером субботы!
Мойка где-то неподалеку от парка и работает по договору с ним. По пути еще надо залить полный бак и представить в офис чек.

Хотя я сказал, что предпочитаю механику, в первую смену мне попалась машина с 6-ступенчатой АКПП. И надо отметить, что для Киа Рио предпочтителен именно этот вариант. Подробно я опишу свой опыт взаимодействия с Рио в отдельной теме-сравнении с "Ладой Вестой", на которой езжу постоянно.

В общем, после первых непоняток с таксометром и навигатором я начал осваиваться с работой таксиста. Оказалось, что заказы валятся один за другим, так что нет времени на отвлеченные мысли: следи за дорогой и гони за клиентом. На обед нам выделяли полчаса, но фактически я затратил на него меньше времени: я вообще убедился, что искать какую-нибудь забегаловку нет времени; вытаскивая планшет из держателя, ты можешь потом провозиться с установкой его обратно; так что на следующую смену я купил себе полезных батончиков с сухофруктами и орехами, полулитровую бутылку воды (от термоса с чаем отказался, чтоб он не мешался под руками) и выработал привычку днем всего один раз отлучаться в туалет.
Причем туалет был весьма ипровизированный: зашел за какие-то гаражи, отвернулся от чьих-то окон...
Правда, дважды я отвозил клиенток в торговые центры - и тогда ходил в туалет нормальным образом, однако оказалось, что в Москве парковка в таком центре стоит 50 рублей за час или за полчаса, но во второй раз ТЦ оказался на МКАДе - там бесплатно)).

В принципе, работать интересно, но два дня подряд утомительно, поэтому вскоре я стал работать только по субботам. Хотя в воскресенье дороги посвободней, с утра много молодежи едет из клубов, выдыхая соответствующие пары. Вечером тоже повышенная активность поддатых людей.
В субботу больше по шопингу - торговые центры, а также поездки в гости и по делам.

Проблемы создавал в основном планшет и держатель. То держатель был неисправен, так что пришлось планшет засунуть вертикально и он пару раз выпадал, а потом отвалился и сам держатель.
А то планшет не захотел брать зарядку из прикуривателя и разрядился в тот момент, когда я мчал по МКАДу с тремя строителями из Нальчика. Правда, видя это безобразие, я показал сидящему спереди пассажиру, что планшет вот-вот разрядится, сумма к оплате такая-то, но я рассчитаю их прямо сейчас, во избежание какой-нибудь проблемы с оплатой в дальнейшем. Я нажал кнопку "На месте", таксометр выдал сумму на 200 рублей меньше, но так как я все разъяснил, проблем не возникло - мужики расплатились со мной нормально, а я потом наугад выбирался из Люблино в центр - в связи с чем накрутил, наверно, немного лишнего километража.
Вообще, навигаторы Яндекса очень хорошие, подробные, но иногда и они откровенно косячат.

Опасность для таксиста заключается и в любых возможных повреждениях машины: они все идут за счет водителя - с него сразу берут расписку о том, что он все погасит. Наверно, в такой момент лучше рвать когти и никаких расписок не писать.

Машины в далеко не идеальном состоянии, но Check Engine не горел ни на одной. Правда, в старушке Рио 2015 года на двух колесах было только по 3 шпильки вместо 4-х, а пробег составлял 315000 км.
На двух других - автоматическом  Рио нового поколения 2017 года пробег был 108000 км, а на механическом того же года - 145000. Подшипники ступицы на нем свистели вовсю после набора скорости в 60 км.
Хуже всего была, конечно, механическая Рио 2015 года - не только из-за пробега, но и явно конструктивно (подробней в теме о машинах).

В итоге в силу неопытности и проблем с планшетом и гвоздем в шине я за несколько смен ни разу не смог сделать план - все время подходил к рубежу 4700-4800 - и тут следовал звонок ехать в парк. В итоге выручал я 1200 плюс рублей 100 на чаевых = 1300, далекие от рекламных 4000.

Конечно, таксовать на своей машине было бы выгодней: не надо отдавать львиную долю парку - зарегистрировался в Яндексе и получай все деньги. Но нужно купить лицензию, сделать оклейку - а все это стоит не так уж мало, и окупится лишь за пару месяцев ежедневной работы.

Tags: Российская Федерация, автомобили, пролетариат
Subscribe

promo romdorn november 15, 13:23 11
Buy for 10 tokens
Пригожинские "фабрики" включают еще "Политнавигатор". И как они работают, можно показать на примере. Читал сегодня про хорватского военного преступника Дарио Кордича. Решил почитать подробней, прыгнул этот самый ПН. И читаем в нем: "Бошняки недовольны Гаагой: Вырезавшие село хорваты уже на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments