romdorn (romdorn) wrote,
romdorn
romdorn

Category:

Норвежцы переходят на электромобили

Заведу-ка я тэг "Норвегия" и буду постить все интересное, что найду об этой стране.

Сегодня прочитал новость об электромобилях, даю в сокращении статью Мэйл.ру:

"Сегодня почти половина новых машин, продающихся в этой скандинавской стране, — полноценные электромобили, а ещё 15% приходится на подключаемые гибриды. То есть уже сейчас общая доля «электричек» в продажах новых автомобилей приближается к 60%, и она имеет тенденцию к дальнейшему росту...

Главный драйвер роста электрического автопарка в этой стране (и любой другой, на самом деле) — правительственные субсидии и льготы. В Норвегии это: отсутствие импортных пошлин, дорожного налога и налога на имущество, а также освобождение от НДС. Но и это ещё не всё: владельцы «электричек» не платят за пользование платными дорогами и паромами, а также имеют право свободно передвигаться по полосам для общественного транспорта. Внесём ясность: вышеперечисленные послабления в Норвегии распространяются на полноценные электромобили без ДВС, а также приравненные к ним подключаемые гибриды.

Арифметика покупателя
Поэтому и получается, что пафосный электрокроссовер Tesla Model X стоит ощутимо меньше, чем обычный дизельный Volvo XC90 — 727 тысяч крон против 919! Да и в эксплуатации электрокар обойдётся дешевле: не надо платить налоги, дешевле пользование дорожной инфраструктурой, не надо заливать дорогое топливо, проще техобслуживание. На этом фоне становится сложно найти аргументы для покупки бензинового или дизельного автомобиля вместо электрического или плагин-гибридного...
А в Германии ... гибрид почти в 1,7 раза дороже негибрида против 1,09 в Норвегии. Напрашиваются два простых вывода: машина в Норвегии — в принципе очень дорогое удовольствие (почти вдвое дороже, чем в Германии), но покупка электрокара может сделать эту трату менее болезненной...
Ничто не вечно, даже льготы
Однако преференции эти не бесконечны: льготный проезд по платным дорогам уже отменён в 2018 году, а в 2019 то же самое произойдёт с бесплатным пользованием паромами — вместо этого предлагается скидка 50%. Аналогично с муниципальными парковками, которые стали платными, хоть и со скидкой от 50% и больше. Из послаблений остались лишь автобусные полосы, а также нулевые пошлины для частных лиц — компаниям теперь придётся платить некоторые из прежде «бесплатных» налогов. А в 2021 году грядёт большой пересмотр всех льгот с перспективой их полной отмены.
Дальше политика пряника окончательно сменится кнутом: вместо предоставления послаблений «электричкам» в Норвегии будут повышать налоговую нагрузку на владельцев бензиновых и дизельных автомобилей. Причём чем выше объём выбросов техники (читай — мощнее двигатель), тем больше придётся платить налогов. Задача в том, чтобы сделать владение обычной машиной совсем невыгодным, а на электрокары оставить некоторый утешительный объём скидок и льгот. То есть фактически не оставить автовладельцам выбора — не пересел на электромобиль, покупай велосипед.

Цель у норвежских властей амбициозная: к 2025 году оставить на рынке новых машин только электромобили. Всё это необходимо, чтобы выполнять международные договоры по климату. Так, Копенгагенское соглашение 2009 года этой страной уже провалено, да и с более свежим Парижским (2016) проблемы: пока что аналитики предсказывают снижение выбросов к 2030 году по сравнению с 1990 всего на 7% вместо 40 запланированных. А к 2017 был зафиксирован даже рост 3%. Поэтому двигатели внутреннего сгорания просто задушат налогами!

А что в мире?
Опросы общественного мнения показывают, что норвежцы сильно обеспокоены политикой властей в области налогообложения личного транспорта, в том числе отменой льгот «электричкам». Тут можно вспомнить недавний опыт Франции с протестами «жёлтых жилетов», где народные массы решительно выступали против повышения налогов на топливо. Которое тоже объясняется властями страны как мера стимулирования «зелёных» источников энергии. Возможно, норвежское правительство оказалось хитрее, и ему удастся пересадить население на угодную экологам технику — это станет ясно в ближайшие 5-6- лет.
В США тоже отменяют льготы для электромобилей. В частности, налоговую субсидию в размере 7,5 тыс. долларов. В соответствии с правилами, производитель может продать только 200 тысяч машин с этой «скидкой» (не в год, а «вообще»), а потом она уменьшается и вскоре становится недействительной. Особенно обидно в этой связи «Тесле», которая уже исчерпала лимит, и бороться с новыми игроками рынка вроде Audi, Jaguar или Mercedes-Benz компании будет трудно. Аналогичный норвежскому электромобильный бум сейчас происходит в Китае, и тоже только благодаря мощной господдержке. Так, в октябре уже 6% рынка новых автомобилей были за электрическим транспортом. Но с учётом мирового опыта, несложно предположить, что будет с китайскими льготами дальше.
На самом деле, Норвегия в своём «зелёном» стремлении не уникальна — просто скандинавы решили первыми пройти этот путь. Помимо США и Китая, вслед за ними устремились Германия, Великобритания, Канада, Дания, Нидерланды. Общемировая практика везде едина: сначала дать распробовать электротранспорт с помощью ошеломительных выгод, а потом закрутить гайки и не оставить выбора. Эта игра не выглядит честной, но других аргументов ни у производителей, ни у государств пока нет. Потому что сам собой переход на электрокары случится, только если на Землю прилетят инопланетяне и построят всю инфраструктуру, и доведут батареи до совершенства. Бесплатно и быстро"...

Источник
Tags: Норвегия, автомобили, социализм, экономика
Subscribe

promo romdorn march 12, 23:42 1
Buy for 10 tokens
Оказывается, ЧЕ стартует в Москве уже скоро! На российских ресурсах ничего внятного найти не удалось, зато на Европейской Федерации есть лист с заявленными спортсменами: http://ewfces.com/finalentrylist.php?id=33&comp=41 Теперь вот маюсь, на кого хочу сходить: и на Сашу Козлову, и на Гаэль…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments